Лечение кариеса

Кариес – самое распространённое  заболевание зубов на сегодняшний день. Его симптомы весьма разные: от сильной боли на сладкое и холодное, до полнейшего отсутствия какой-либо болезненности. Визуально кариес может представлять собой как небольшое потемнение на эмали зуба, так и полностью разрушенный зуб.

Существуют разные виды заболевания кариеса:

1. Стадия пятна- в этой стадии на эмали зуба появляется светлое пятно, при этом могут проявляться едва заметные болевые ощущения при употреблении кислого.

2. Поверхностный кариес – данная стадия тоже в большинстве случаев безболезненная. Как правило пациент лишь иногда ощущает болевые симптомы на кислое, сладкое и холодное. Для диагностики кариеса на данной стадии требуется осмотр пациента специалистом с хорошим опытом работы.

3. Средняя стадия кариеса – на этой стадии развития кариеса большинство пациентов обращаются к врачу. При средней стадии развития кариеса пациент испытывает болевые ощущения при приеме в пищу кислого, сладкого, холодного, горячего. Симптомы здесь сильно выражены и необходимо обращение к врачу-стоматологу.

4. Глубокий кариес – это стадия когда кариес уже существенно нанес урон зубу, возможно зуб уже сильно разрушен, но опытный врач-стоматолог-терапевт всегда сможет вылечить кариес и на этой стадии.

Лечение кариеса необходимо всегда для предотвращения осложнений данного заболевания, которые в редких случаях могут привести и к потере зуба.

Специалисты выделяют две группы кариесогенных факторов: общие и местные. К общим относятся следующие:

• Неблагоприятная генетика, характеризующаяся склонностью к данному заболеванию;

• Неполноценное питание, питье некачественной воды;

• Наличие соматических заболеваний, снижение иммунитета;

• Стрессовые и другие экстремальные ситуации.

Местными причинами кариеса являются:

• Скопление зубного налета, образование зубных бляшек, под которыми создается разрушительная для эмали кислая микрофлора;

• Изменение состава слюны, повышение ее уровня рН.

• Изменение биохимического состава твердой ткани зуба.

Лечение кариеса

Лечение кариеса в идеале нужно начинать на стадии пятна. Однако это возможно лишь в том случае, когда человек регулярно посещает стоматолога. Процедура такого лечения – абсолютно безболезненна. Заметив деминерализованный участок эмали, врач наносит на него специальные составы, обогащенные кальцием и фтором.

Если же первая стадия пропущена и уже появилось кариозное разрушение эмали, классическим и пока наиболее эффективным способом решения проблемы является пломбирование. Залогом успеха в данном процессе является:

• Тщательная очистка зуба от пораженных тканей;

• Правильный выбор пломбировочного материала;

• Профессиональная установка пломбы.

Глубокий кариес может привести к необратимым разрушениям, при которых потребуется удаление пульпы или даже всего зуба. Однако в современной медицине это встречается все реже.

В нашей клинике вы сможете всегда посетить опытного врача-стоматолога, записаться на Бесплатную первичную консультацию с целью диагностики и предотвращения заболеваний зубов.