Плюсы правильного прикуса

10 причин, иметь ровные зубы!

Очень многие пациенты нашей клиники, да и вообще посетители стоматологов в городе Екатеринбурге, нуждаются в ортодонтическом лечении. Имея кривые зубы, проблемы с прикусом, некрасивую улыбку они понимают. Что есть возможность расстаться со всеми этими проблемами. Кроме того, есть шанс получить «кучу бонусов»:

​

1. Реже посещать стоматолога и лечить кариес, т.к. неровные зубы предрасполагают к этому. Кроме того, часто кариес развивается там, где не видно, процесс разрушения зуба идет, а ни врач, ни сам пациент этого не замечают. Но даже если заметно, встает вопрос: «как качественно вылечить?» Тяжело! Даже самому опытному врачу.

2. Получить возможность меньше времени проводить с зубной щеткой. Ведь качественно чистить непросто, даже идеальные зубные ряды. Ох, как же тяжело прочистить кривые зубы. Тратится очень много времени, а необходимого результата нет. Может быть возможность экономить время на чистке и будет вашей мотивацией.

3. Опять же по причине неадекватной гигиены полости рта быстро появляется запах изо рта. Как правило, очень неприятный! А это уже проблемы в общении. Никому не понравится нюхать «ваши бактерии», будь то любимый человек, или коллеги по работе.

4. Кроме того, что разрушается эмаль зубов, они еще страдают от функциональной перегрузки. Ведь главное предназначение зубов все-таки жевать, а потом уже улыбаться. Ну так вот: жуем мы каждый день ими, неправильно стоящими, а затем имеем проблемы:

• Зубы неравномерно стираются

• Оголяются корни

• Разрушается костная ткань и вокруг зуба появляется подвижность, зуб смещается еще больше и так по кругу (замкнутому), пока врач-пародонтолог не назначит на удаление, т.к. увы держаться зубу уже «не за что».

5. Часто с неправильным положением зубов связаны и дефекты в речи. Ведь качество нашей речи зависит от того, как отталкивается язык при произношении звуков. А зубы не идеальные, скученные, тесно стоящие или, наоборот, с большими промежутками – естественно, языку неудобно! Речь страдает! Поэтому работать в таких профессиях, которые связаны с общением, с людьми, нет возможности.

6. Еще одна функция, которая страдает при неправильном положении зубов и прикусе – это функция жевания. Очень часто кривые зубы сочетаются с такой патологией, как дезокклюзия, это невозможность сомкнуть зубы верхней и нижней челюсти между собой. Дезокклюзия может быть односторонней или с двух сторон. Такие люди или отказываются от твердой пищи вообще, или глотают ее не пережевывая, «разрушая» пищевод и желудок. Не хотите иметь проблемы с желудочно-кишечным трактом ( гастриты, дуаденит, панкреотит и т.д.) начните профилактику с полости рта.

7. Продолжая тему жевания можно остановиться и на проблемах с суставом (височно-нижнечелюстным). Что это? Зачем он нужен? Почему так важен? Все движения нижней челюсти, в том числе жевание, происходит за счет того, что челюсть не сращена с остальными костями скелета, а как бы «привязана» на специальных шарнирах.

Т.е. суставах – ВНЧС ( височно-нижнечелюстной сустав) – очень сложный и болезней, которые с ним связаны, очень много. Ох, как страдают от этого их хозяева: это и боли в самом суставе. И частые головные боли, щелканье и хруст, невозможность широко открыть рот. Ужас!

А причина заболеваний может быть банальна: зубы стоят криво, контакты между верхними и нижними зубами нарушены, челюсть смещается и результат – больной сустав.

Итак, причина седьмая: профилактика заболеваний височно-нижнечелюстного сустава!

А если наоборот?

Сустав уже болит!

В этом случае ортодонт тоже сможет вам помочь!

Конечно, в отличии от профилактики, лечение будет уже комплексным. К ортодонтическому лечению добавится и медикаментозное, возможно, физиопроцедуры, скорее всего будет нужна и помощь хирурга, все зависит от конкретной клинической ситуации. Но как правило, все это малоэффективно, если не исправить ситуацию в полости рта.

8. Есть еще одна проблема. Она касается чаще взрослых пациентов. Так называемые вторичные деформации зубных рядов. Многим знакома такая ситуация, пришли ставить протез, там, где нет зуба, а врач отправляет к ортодонту. Говорит, не могу качественно вас запротезировать без изменения положения зубов. Как? – недоумевает пациент, раньше же зуб стоял здесь. Да, на самом деле стоял и место ему было, но ведь с удаления прошло много времени, а природа не терпит пустоты, поэтому и пытается закрыть промежуток своими силами. А когда вы уже решили ей помочь, возможность отсутствует, зубы или выдвинулись, или наклонились, или наоборот разъехались. Отсюда, вывод: или соглашаться на быстрое и некачественное протезирование, или идти к ортодонту!

Выбор ваш.

9. Еще одна проблема, которую поможет решить ортодонт – это несмыкание губ. Проблема на самом деле комплексная. Это и не эстетически и не функционально. В данном случае страдает функция дыхания. Когда мы дышим правильно, воздух попадает в полость носа, очищается, согревается, а потом спускается вниз, так сказать подготовленный. Но в ситуации, когда все время открыт рот, эта подготовка отсутствует! Поэтому человек начинает часто болеть: простуды, бронхиты, трахеиты, пневмонии!

Зачем вам это? Лучше уж один раз потратить время и средства, и быть здоровым!

Особенно опасно привычное ротовое дыхание у растущего организма: помимо «болячек» развивается негармонично весь скелет, особенно лицевой. Поэтому, родители, последите за своим ребеночком. Как он дышит? Закрыт ли у него рот? Если нет, проконсультируйтесь у ортодонта.

10. Эта проблема, пожалуй, самая частая, по которой пациенты обращаются за ортодонтической помощью. Проблема – эстетическая! Неровные зубы, отсутствие красивой улыбки очень часто приводит к целому ряду комплексов, закрепощает человека, затрудняет его общение с окружающими. Все это приводит к проблемам в личной жизни, выбору не той профессии, которую бы хотелось. На самом деле, можно сказать, что проблема психологическая. Работа с психологом и у вас нет комплексов! Зачем ровные зубы.

Конечно, частично это так. Но по различным исследованиям, лицо является «центром внимания при общении и оценки, особенно, первичной», т.к. на лице сконцентрированы практически все органы чувств: и слух, и зрение, и обоняние, и вкус! Ваш собеседник все равно волей-неволей обращает внимание на вашу полость рта! Кривые зубы видно не только при улыбке, но даже при банальном разговоре.

Поэтому, можно быть прекрасным специалистом, замечательным раскрепощенным человеком, но «встречать», как говориться, все равно будут «по одежде».

И в этом, увы, психология бессильна!

Сегодня большинство заботливых родителей стараются дать своему ребенку не только хорошее образование, но и позаботиться о красивых, ровных, здоровых зубах и, как следствие, «презентабельной» улыбке.

Возможно мы перечислили не все причины, по которым идут на консультацию к ортодонту и именно ваша является 11-ой, уникальной, но, в любом случае, если мы в силах помочь решить вашу проблему с помощью ортодонтического лечения, будем рады это сделать!!!

Ждем вас на консультацию!

Плюсы правильного прикуса